В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ НАХОДЯТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ СТАТЬИ О ИГРАХ.
S.T.A.L.K.E.R
Советы.
В игре Сталкер часто не хватает патронов.
Воспользуйтесь следующей фишкой — найдите торговца, который продает нужные патроны, купите их, патронов будет не хватать, так как всяких тварей ходит по Чернобылю много. После покупки сохраняйтесь и сразу загружайте этот же save, у этого торговца появятся патроны. Проблема с нехваткой патронов решена.
По всей территории игры раскиданы маленькие ящики, напоминают они чемоданчики белого цвета. Разбивайте их — внутри попадаются патроны, иногда даже редкие.
Закрытые двери можно открыть — стреляйте в замок. Это относится к навесным замкам на дверях, запертых шкафах и зеленых раздевалочных. Найдите оружие с глушителем и идите на военную базу «Свободовцев». Заходите в штаб, сказав охраннику, что рядом находится группа «Долга». Справа будет охранник, убейте его из окна за его спиной, факт убийства должен быть не заметным. Проходите на склад оружия, если не смогли открыть дверь, вернитесь к началу абзаца. Наверху будет два ящика…
Западнее базы «Долга», на территории наемников, недалеко от разбитого вертолета, есть заброшенный туннель с аномалиями. Внутри, если постараться, вы найдете труп человека — Гордона Фримана :) Обыщите его и найдите Дезерт Игл и его КПК.
Не забывайте проходить «Арену», для двух последних боев необходим ранг не ниже «ветерана», кроме ранга в награду можно получить небольшие сюрпризыи деньги.
На заброшенной базе X18, вы встретите псевдогиганта. В глубине той комнаты, где он ходит, можно найти РПГ — он будет рядом с решеткой, слева, на полу.
Тем, кто хочет найти хорошее оружие в начале игры, нужно идти на уровень «Свалка». За ангаром есть ж/д туннель, в самом его конце лежит труп сталкера, обыскав который можно найти «гадюку», стреляющую пистолетными патронами — очень полезная штука для новичка.
Если вы хотите увидеть две истинные концовки обязательно нужно взять «декодер» в «Припяти». Найти его можно в гостинице на втором эаже. Госиница расположена напротив входа, дверь в комнату на втором этаже закрыта, на окнах решетки. Способы взять «декодер»:
Получить информацию у доктора в Агропроме — на карте появится меткаи квест.
Можно вылезть наружу через соседнее окно, закинуть внутрь комнаты гранату, взрывной волной декодер подбросит к вам и его можно взять.
Краткие советы — tips & tricks
В сложных ситуациях может помочь Save+Load — расположение и намеренья противников меняются.
После загрузок сейвов полезно обыскивать трупы по новой, иногда появляются полезные вещи.
Сильных противников или группировок легче всего убивать с крыш зданий. Противники наверх залезть не могут, а стреляют не очень метко.
Если вам нужны желтые и синие аптечки (научные и военные), то это не проблема.Недалеко от Бара есть локация «Дикая Территория», возле сбитого вертолета лежат несколько ученых в оранжевых костюмах «Эколог». Подходите к одному из них — в левом нижнем углу появляется надпись «Ящик с медикаментами», на карте — знак тайника, внутри будут аптечки. Появляться тайник будет неограниченное число раз — нужно только подходить к ученому.
В сталкере работает система А-лайф — случайные события происходят в случайном порядке. Например, можно найти труп, у которого найдется автоматно-гранатомётный комплекс «Гроза», проапгрейзженный под патроны АК-47.
В Темной Долине, на базе бандитов, лежат костюмы, среди которых есть костюм группировки Долг — полезный костюм, лучше и дороже костюма Сталкера. А в подземной лаборатории в вас будут швырять бочками. Найдите двигающийся предмет наподобие шаровой молнии и как следует постреляйте — появится Полтергейст. На этой же базе можно найти проапгрейзженный АК-74, к нему приделан гранатомет.
Краткие советы — tips & tricks
Для тех, кто хочет найти редкие патроны и инвентарь. На базе Долга на пути в бар справа горит костер. Подойдите к нему, между здания и трубой есть проем, вскарабкайтесь по трубам. Там вас встретит дяденька, спросит зачем пришел и может продать интересные штуки.
Также на базе долга со стороны свалки, пройдите кардон, дальше будут кресты, подойдите к последнему. Запрыгните на вершину креста, потом на столб, затем на ворота — так можно выйти за пределы отведенной зоны. Можете вернуться обратно, но уже пробежав на противополжную сторону.
Быстрое сохранение — откройте консоль (~), напишите Save.
Чтобы получить Винтарь, идите на Склады базы Свободы. Подходя к блокпосту перед мостом на входе в базу, идите прямо, на перекрестке справа от дороги будет стоять танк с порванной гусиницей. Поворачивайте налево, дорогу будет преграждать дерево, обойдите его слева, окажетесь между двух бараков, зайдите в тот, что с помостом, в дальнем левом углу будет лежать Винтарь.
Винтарь — это автоматическое ружье с интегрированным снайперским прицелом и встроенным глушителем. По всем параметрам, Винтарь — лучшее оружие для дальних и средних дистанций. Из минусов можно отметить обойму на 10 патронов.
Можно не отключать третий выжигатель мозгов и не тащиться к радарной станции, уничтожая все живое на своем пути. Надо нужно просто в наглую прорваться к Припяти. Вас будет сильно ранить пси-излучение, но против ранений существуют аптечки. Когда попадете на Припять, вам скажут, что задание выполнено и вас будет ждать группа сталкеров, чтобы прорваться к ЧАЭС.
Иногда попадаются задания на убийства того или иного сталкера, но он находится на охраняемой территории (Долга, например, или Своды) и убить его так, чтобы вся групировка не ополчилась очень сложно. Есть очень простой выход: подкатываем к жертве 2—3 бочки с бензином (для детей Зоны — красного цвета), пару раз стреляем по ним с оружия, на котором есть глушитель и бах — жертва мертва, а вы не при чем.
Чтобы унести большее колличество вещей (вес вещей ограничен — 50 кг), их можно складывать в труп (любое колличество) и перенести труп с вещами до любого ящика и переложить. Так можно переносить сколько угодно вещей и оружия, но только в данной локациии.
Воспользуйтесь следующей фишкой — найдите торговца, который продает нужные патроны, купите их, патронов будет не хватать, так как всяких тварей ходит по Чернобылю много. После покупки сохраняйтесь и сразу загружайте этот же save, у этого торговца появятся патроны. Проблема с нехваткой патронов решена.
По всей территории игры раскиданы маленькие ящики, напоминают они чемоданчики белого цвета. Разбивайте их — внутри попадаются патроны, иногда даже редкие.
Закрытые двери можно открыть — стреляйте в замок. Это относится к навесным замкам на дверях, запертых шкафах и зеленых раздевалочных. Найдите оружие с глушителем и идите на военную базу «Свободовцев». Заходите в штаб, сказав охраннику, что рядом находится группа «Долга». Справа будет охранник, убейте его из окна за его спиной, факт убийства должен быть не заметным. Проходите на склад оружия, если не смогли открыть дверь, вернитесь к началу абзаца. Наверху будет два ящика…
Западнее базы «Долга», на территории наемников, недалеко от разбитого вертолета, есть заброшенный туннель с аномалиями. Внутри, если постараться, вы найдете труп человека — Гордона Фримана :) Обыщите его и найдите Дезерт Игл и его КПК.
Не забывайте проходить «Арену», для двух последних боев необходим ранг не ниже «ветерана», кроме ранга в награду можно получить небольшие сюрпризыи деньги.
На заброшенной базе X18, вы встретите псевдогиганта. В глубине той комнаты, где он ходит, можно найти РПГ — он будет рядом с решеткой, слева, на полу.
Тем, кто хочет найти хорошее оружие в начале игры, нужно идти на уровень «Свалка». За ангаром есть ж/д туннель, в самом его конце лежит труп сталкера, обыскав который можно найти «гадюку», стреляющую пистолетными патронами — очень полезная штука для новичка.
Если вы хотите увидеть две истинные концовки обязательно нужно взять «декодер» в «Припяти». Найти его можно в гостинице на втором эаже. Госиница расположена напротив входа, дверь в комнату на втором этаже закрыта, на окнах решетки. Способы взять «декодер»:
Получить информацию у доктора в Агропроме — на карте появится меткаи квест.
Можно вылезть наружу через соседнее окно, закинуть внутрь комнаты гранату, взрывной волной декодер подбросит к вам и его можно взять.
Краткие советы — tips & tricks
В сложных ситуациях может помочь Save+Load — расположение и намеренья противников меняются.
После загрузок сейвов полезно обыскивать трупы по новой, иногда появляются полезные вещи.
Сильных противников или группировок легче всего убивать с крыш зданий. Противники наверх залезть не могут, а стреляют не очень метко.
Если вам нужны желтые и синие аптечки (научные и военные), то это не проблема.Недалеко от Бара есть локация «Дикая Территория», возле сбитого вертолета лежат несколько ученых в оранжевых костюмах «Эколог». Подходите к одному из них — в левом нижнем углу появляется надпись «Ящик с медикаментами», на карте — знак тайника, внутри будут аптечки. Появляться тайник будет неограниченное число раз — нужно только подходить к ученому.
В сталкере работает система А-лайф — случайные события происходят в случайном порядке. Например, можно найти труп, у которого найдется автоматно-гранатомётный комплекс «Гроза», проапгрейзженный под патроны АК-47.
В Темной Долине, на базе бандитов, лежат костюмы, среди которых есть костюм группировки Долг — полезный костюм, лучше и дороже костюма Сталкера. А в подземной лаборатории в вас будут швырять бочками. Найдите двигающийся предмет наподобие шаровой молнии и как следует постреляйте — появится Полтергейст. На этой же базе можно найти проапгрейзженный АК-74, к нему приделан гранатомет.
Краткие советы — tips & tricks
Для тех, кто хочет найти редкие патроны и инвентарь. На базе Долга на пути в бар справа горит костер. Подойдите к нему, между здания и трубой есть проем, вскарабкайтесь по трубам. Там вас встретит дяденька, спросит зачем пришел и может продать интересные штуки.
Также на базе долга со стороны свалки, пройдите кардон, дальше будут кресты, подойдите к последнему. Запрыгните на вершину креста, потом на столб, затем на ворота — так можно выйти за пределы отведенной зоны. Можете вернуться обратно, но уже пробежав на противополжную сторону.
Быстрое сохранение — откройте консоль (~), напишите Save.
Чтобы получить Винтарь, идите на Склады базы Свободы. Подходя к блокпосту перед мостом на входе в базу, идите прямо, на перекрестке справа от дороги будет стоять танк с порванной гусиницей. Поворачивайте налево, дорогу будет преграждать дерево, обойдите его слева, окажетесь между двух бараков, зайдите в тот, что с помостом, в дальнем левом углу будет лежать Винтарь.
Винтарь — это автоматическое ружье с интегрированным снайперским прицелом и встроенным глушителем. По всем параметрам, Винтарь — лучшее оружие для дальних и средних дистанций. Из минусов можно отметить обойму на 10 патронов.
Можно не отключать третий выжигатель мозгов и не тащиться к радарной станции, уничтожая все живое на своем пути. Надо нужно просто в наглую прорваться к Припяти. Вас будет сильно ранить пси-излучение, но против ранений существуют аптечки. Когда попадете на Припять, вам скажут, что задание выполнено и вас будет ждать группа сталкеров, чтобы прорваться к ЧАЭС.
Иногда попадаются задания на убийства того или иного сталкера, но он находится на охраняемой территории (Долга, например, или Своды) и убить его так, чтобы вся групировка не ополчилась очень сложно. Есть очень простой выход: подкатываем к жертве 2—3 бочки с бензином (для детей Зоны — красного цвета), пару раз стреляем по ним с оружия, на котором есть глушитель и бах — жертва мертва, а вы не при чем.
Чтобы унести большее колличество вещей (вес вещей ограничен — 50 кг), их можно складывать в труп (любое колличество) и перенести труп с вещами до любого ящика и переложить. Так можно переносить сколько угодно вещей и оружия, но только в данной локациии.
GSC
Сталкер. Одно единственное слово воссоздаёт целый ряд позитивных эмоций у каждого фаната. Сталкер по своей натуре стал универсальным состоянием души каждого члена данного сообщества.
Три вышедшие игры, тысячи проданных коробок, десятки наименований книг, серия одежды, собственный журнал и сериал в разработке.
Да, не один из коммерческих проектов стран постсоветского пространства еще не достиг такого уровня развития на рынке медиа. А прибыль и потенциал - аналитики оценить в полной мере не могут.
Естественно, слава и успех компании заслужила долгими годами кропотливой работы, пока мы не увидели империю GSC (Григория Сергея Константиновича) в нынешнем состоянии.
А давайте оценим состояние старых фанатов серии сталкер, которые узнали о её существовании вселенной как минимум с момента выхода Теней Чернобыля.
Личный опыт на конкретных примерах стал весомой причиной необходимости донесения до широких кругов
Сталкерского сообщества.
Данная статья содержит компиляцию фактического расхождения между вымышленной и действующей моделями деятельности компании разработчика.
Итак, давайте приступим
Вселенная Сталкера началась задолго, до выхода первой части игры: Тени Чернобыля. Данная информация, не несет в целях описывать историю вселенной Стругацких, за точку отсчета, взят период выхода в свет первых билдов проекта. Постоянные эмоции, кайф, накаливание ожиданий игроков, и первые серьёзные разочарование переносами игры. Появился период эмоционального освоения Зоны, когда сформировался постоянный штат фанатов, стартовало зарождение всей серии. Произошёл самый долгожданный выход Stalker Shadow of Chernobyl. Вышли первые книги серии, за ними последовали продолжения, стали вовлекаться новые автора литературных проектов. Период активного становления книжной серии сталкера, как одного из самых успешных на книжном рынке. Но в этот период, вся книжная серия сталкера начала показывать в себе острейшие зубы коммерции.
Преобладающий, количественный!!! но не качественный показатель полностью опровергал каноничность сюжетов, как и книг так и серии игры. Меркантильные настроения, двигавшие в тот период, многими авторами так и не отразились позитивно на всей книжной серии.
Оставляла желать лучшего неэтичная реклама книг, которые кроме общих черт не имели отношения ни к серии, ни к игре по сталкеру вообще. Да и вся политика продвижения книг не может быть качественной априори, поскольку автора сюжета и автора литературы совершенно разные люди. И лишь незначительное количество из псевдо пророков серии вообще бывали в зоне, и когда-либо читали книги других авторов. Сейчас они представляют собой не больше чем бумагу в цветной обложке по 100 каждая. Местами Книжная серия Сталкера даже перестала брезговать в себе такими мельчайшими деталями как: скрытая реклама собственной книги Кулагина( «Дом на Болоте» был нагло вставлен и прорекламирован в книге «Пустынные Земли», не смотря что книги действительно стоящие). И что же мы, фанаты, старой закалки - стали иметь перед выходом Чистого Неба? Конечно кроме, коммерческого плана постоянного выпуска книг, к примеру: «про Бледного коня»: http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=566105 (и это совершенно, не шутка, следующая книга будет называться: Загоревший конь!!!)
Объявлено открытие: «Первого Литературного Конкурса». Фактический выход Чистого неба.
Рассмотрим «Первый Литературный Конкурс». Десятки, сотни фанатов альтруистично отправляли свои произведения разработчикам в студию, где самые основные списки и произведения были отобраны в печать, и вошли в первый сборник «Чистое Небо». В Украинском варианте игра поступила именно в комплекте за 110 гривен, игра и литературный сборник, чем очень сильно обрадовала фанатов.
Но обрадовал ли этот сборник авторов этих рассказов? Естественно да, но всё ограничилось только списком их имён в книге, а всю полученную от использования интеллектуальных ресурсов этих ребят оставили в своих карманах стены GSC, что до сих пор является неоспоримым фактом!!! Достаточно заглянуть на Озон, сборник продаётся, автора некогда больше не отправят какой-либо материал в студию.
Хорошо, но вот мне лично как жителю Украины, (чей офис находится в моей стране) было более чем крайне обидно, когда игра вышла в соседней РФ на пять дней раньше Украинского релиза. Тогда, не было известна аргументация причин выхода вне срока, возможно это даже и лучше, что жители РФ протестировав игру подготовили для всех остальных стран патчи, исправляющие ряд ошибок.
Но я как один из покупателей, как фанат был избавлен от возможности выбора, и по сравнению с жителями РФ был вынужден заплатить, (в крайнем случае) не 70 гривен (эквивалент стоимости джавела в России), а 110 гривен за комплект: Упаковка с игрой и сборник Чистое Небо в мягкой обложке (да, за неоплаченный труд своих знакомых с меня вытянули еще 40 грн).
Разве самого этого факта уже не достаточно, чтобы опровергнуть чисто сердечные принципы работы GSC?
А как же вам само состояние Чистого Неба? Даже был в своё время стереотип, в котором самую неработающую программу сравнивали с Чистым Небом, по типу в дружеской беседе: - там лагов больше чем Чистом Небе. Причем стереотип был настолько устойчив, что разрушить его удалось только лишь Зову Припяти.
Я не хочу чтобы вы сравнивали всю деятельность GSC с не стабильным проектом. Они действительно хорошо поработали, и создали отличный сетевой шутер.
Но, за 110 гривен я ожидал получить минимум стабильную игру с хорошим сюжетом.
Книжная серия продолжала развиваться, появились такие хорошие события как Сталкер Фест, Сталкер риал плеер. Чуть позднее серия одежды Сталкера.
Но, после выхода Зова Припяти появляется новый интернет проект, ресурс GSC-Fan.Com
GSC-Fan.Com проанализировав домен означает буквально следующие: Фанаты Григоровича Сергея Константиновича.
Заметьте, это мельчайшая, но самая весомая деталь!!! И именно эта деталь негативно воздействует на восприятие, на фон всех предыдущих проколов.
Формально он представлен как взаимосвязь между фанатами сталкера и компанией. Но несет ли он в своём начале такие же посылы, как и несло в себе первое открытие литературного конкурса? Будем рассуждать систематически, не один проект компании не смог не затронуть меркантильные направленности, по извлечению максимального количества прибыли для GSC.
Также, и линия одежды S.T.A.L.K.E.R. которая будет доступна далеко не каждому…
С точки зрения технологий стоит отблагодарить весь пиар отдел GSC, ребята действительно работают на славу и уведомляют общественность о происходящем. Но стоит ли их также поблагодарить за технологию, создания искусственного информационного голода, вызываемого практическим отсутствием материалов по проекту S.T.A.L.K.E.R. 2 ?
Call of Duty: Modern Warfare 3. Усы Прайса 3
Жанр: Action
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Издатель в России: Новый Диск
Доступные платформы и даты выхода:
Дата выхода на PC: 08.11.2011
Дата выхода на PlayStation 3: 08.11.2011
Дата выхода на Wii: 08.11.2011
Дата выхода на Xbox 360: 08.11.2011
Минимальные системные требования:
ОС: Windows XP / Windows Vista / Windows 7; Процессор: Intel Core 2 Duo E6600 / AMD Phenom X38750; Оперативная память: 2GB; Видеокарта: NVIDIA GeForce 8600GT / ATI Radeon X1950 с 256 MB памяти на борту и поддержкой Shader 3.0; 16 гигабайт свободного места на жестком диске.
Вторая серия борьбы с водка-террористами закончилась русской интервенцией, горящими флагами над Вашингтоном и метанием ножа как бы из последних сил. Финальная дуэль ничего не изменила – русские продолжают накатывать на восточное побережье, грозя истребить американцев, как некогда те – индейцев. Капитан Прайс «снова в игре», и спецоперации по спасению галактики от сибирских террористов продолжаются. Сценарию на этот раз будет уделено значительно больше внимания. В нем не будет сумбурности, а персонажи и их мотивы раскроются намного шире, чем раньше. Впрочем, лихости история не потеряет – героев будет носить по всему миру, по нью-йоркам, африкам и европам.
Третья серия с невероятной отчаянностью пытается перепрыгнуть все, что было до нее. Когда вышла Modern Warfare 2, казалось, что это пик серии и выше уже не прыгнешь. И, если честно, так кажется до сих пор. Но нет, авторы продолжения на каждом углу махают транспарантами, на которых написано «Мы эпичнее! Мы лучше!». Выглядит это не шибко убедительно. Для скепсиса достаточно причин: целый комок паршивых обстоятельств, грозящих серьезно потрепать чью-то карму и, в конечном счете, привести в могилу. Или к перезапуску.
Начнем со странных скандалов и судов между Activision и бывшими боссами Infinity Ward, в которых не разберешь, кто прав и насколько. Вспомним увольнения, приведшие к тому, что название у разработчика старое, а люди новые. Да и слишком часто эта суматоха всплывала в новостных сводках, чтобы не возникло недоверия. Infinity Ward быстро перестала быть гарантом качества. А то, что скоро к ней в помощники записалась Sledgehammer Games, еще больше подмочило репутацию. Не справляются? Думать иначе – наивно. А тут еще движок, который явно устарел. Картинка не греет, бледна, тускла. Больно смотреть на новый MW, когда буквально рядом рвет и мечет такая красочная, сочная, свежая Battlefield 3. Уже не говоря про Crysis 2, с которым у нее местами много общего и которому она уже безбожно проигрывает.
Но разработчики стараются. Масштабы демонстрируемых кадров действительно огромны – по крайней мере, в сравнении с прошлыми частями серии. Небоскребы рушатся. Куски зданий отламываются и падают вниз, на дороги, на машины, на людей. Корабли идут на дно. Все ломается и взрывается. Правда, сложно сказать, насколько все эти прекрасные кадры, которыми так щедро пичкают трейлеры, отвечают тому, что игрок увидит сам, от лица американского спецбойца. Имеющиеся технологии тянут назад в прошлое, и многое с помощью них не покажешь, но разработчики утверждают, что выкачивают из движка все возможное и невозможное.
Видимо, будут брать аттракционом. Про это говорят и две миссии, которые демонстрировались на «ИгроМире 2011». Стрельбы в них было мало, но немало было шума и красочного хаоса вокруг. В одной миссии, в гавани Нью-Йорка, игрок летел на катере мимо бесчисленных кораблей. С неба летели горящие не-пойми-что, ветер свистел в ушах, волны накатывали – вылитый Перл-Харбор. Изредка нужно было стрелять по людям в других катерах, как это делается во всех погонях. Скучно.
В другой миссии, где дело происходило в метрополитене, была схожая, хотя и более безумная ситуация. Герой залез в кузов автомобиля и отправился в погоню за… поездом. По рельсам. Поезда тоже пролетали мимо, скорость возрастала, мелькали платформы с пассажирами, опять же изредка велась стрельба по врагам. А заканчивалось все сумасшедшей катастрофой в той же подземке, где поезда слетали с рельс, кувыркались по туннелю, сносили колонны в двух метрах от тебя – и все на огромной скорости. Пожалуй, только на этом эпизоде с крушением зал, полный прессы, оживился. Как ни крути, а происходящее захватывало дух.
Если каждая – или почти каждая – из пятнадцати миссий кампании будет так впечатлять, то Modern Warfare 3 действительно удержит планку. Потому что как шутер она вряд ли удивит. Это будет типичный Сall of Duty – с новыми стволами, с новыми звуками, но все тот же. Враги несильно поумнеют, если поумнеют вообще. А сама стрельба постоянно будет разбавляться аркадой: то посадят за пулемет на вертолете, то вручат неизменный беспилотник, то наденут акваланг и отправят изучать морские глубины. Разнообразно, но банально. Было, было, было. Покажите что-нибудь новое! Эпизод на самолете? Да будет вам.
Одиночной кампанией все, конечно, не закончится. Будет кооперативный режим Spec Ops, разделенный на две части. В одной игроку с товарищами даются миссии. В другой команде придется отбивать волны противников. Тоже знакомо. Только вот в играх Treyarch роль мяса исполняли зомби, и во многом из-за них этот режим получил такую популярность. А здесь мертвецы не планируются – вместо них обычные люди. Уже не так весело.
И, конечно, куда без мультиплеера. Тут стандартно: новые перки, новые пушки. И новые режимы – на данный момент известно о Kill Confirmed и Team Defender, но ими дело не ограничится. Будут также выделенные сервера. Почти двадцать карт. Появится прокачка оружия, которая будет зависеть от того, как долго вы пользуетесь тем или иным стволом. Что больше любите – то и прокачивается…
Есть, впрочем, еще одна причина, о которой я сразу решил не упоминать, но из-за которой Activision надо беспокоиться. Нет, это не Брайан Тайлер в качестве композитора. После того, как Modern Warfare 2 сорвала куш, продукта, подобного Сall of Duty, стало смертельно много. И везде, разумеется, одно и то же, сцена в сцену, меняется только антураж и лица. Утомило. Хочется нового. А в Modern Warfare 3, по всей видимости, авторы ничего особо менять не собираются. То же самое, но больше. Стоит ли после этого удивляться, что конкуренция с Battlefield 3 переросла в больное «противостояние» на уровне «войны в Ливии»? Пускай, может быть, только в головах.
Удивите, черт возьми.
Жанр: Action
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Издатель в России: Новый Диск
Доступные платформы и даты выхода:
Дата выхода на PC: 08.11.2011
Дата выхода на PlayStation 3: 08.11.2011
Дата выхода на Wii: 08.11.2011
Дата выхода на Xbox 360: 08.11.2011
Минимальные системные требования:
ОС: Windows XP / Windows Vista / Windows 7; Процессор: Intel Core 2 Duo E6600 / AMD Phenom X38750; Оперативная память: 2GB; Видеокарта: NVIDIA GeForce 8600GT / ATI Radeon X1950 с 256 MB памяти на борту и поддержкой Shader 3.0; 16 гигабайт свободного места на жестком диске.
Вторая серия борьбы с водка-террористами закончилась русской интервенцией, горящими флагами над Вашингтоном и метанием ножа как бы из последних сил. Финальная дуэль ничего не изменила – русские продолжают накатывать на восточное побережье, грозя истребить американцев, как некогда те – индейцев. Капитан Прайс «снова в игре», и спецоперации по спасению галактики от сибирских террористов продолжаются. Сценарию на этот раз будет уделено значительно больше внимания. В нем не будет сумбурности, а персонажи и их мотивы раскроются намного шире, чем раньше. Впрочем, лихости история не потеряет – героев будет носить по всему миру, по нью-йоркам, африкам и европам.
Третья серия с невероятной отчаянностью пытается перепрыгнуть все, что было до нее. Когда вышла Modern Warfare 2, казалось, что это пик серии и выше уже не прыгнешь. И, если честно, так кажется до сих пор. Но нет, авторы продолжения на каждом углу махают транспарантами, на которых написано «Мы эпичнее! Мы лучше!». Выглядит это не шибко убедительно. Для скепсиса достаточно причин: целый комок паршивых обстоятельств, грозящих серьезно потрепать чью-то карму и, в конечном счете, привести в могилу. Или к перезапуску.
Начнем со странных скандалов и судов между Activision и бывшими боссами Infinity Ward, в которых не разберешь, кто прав и насколько. Вспомним увольнения, приведшие к тому, что название у разработчика старое, а люди новые. Да и слишком часто эта суматоха всплывала в новостных сводках, чтобы не возникло недоверия. Infinity Ward быстро перестала быть гарантом качества. А то, что скоро к ней в помощники записалась Sledgehammer Games, еще больше подмочило репутацию. Не справляются? Думать иначе – наивно. А тут еще движок, который явно устарел. Картинка не греет, бледна, тускла. Больно смотреть на новый MW, когда буквально рядом рвет и мечет такая красочная, сочная, свежая Battlefield 3. Уже не говоря про Crysis 2, с которым у нее местами много общего и которому она уже безбожно проигрывает.
Но разработчики стараются. Масштабы демонстрируемых кадров действительно огромны – по крайней мере, в сравнении с прошлыми частями серии. Небоскребы рушатся. Куски зданий отламываются и падают вниз, на дороги, на машины, на людей. Корабли идут на дно. Все ломается и взрывается. Правда, сложно сказать, насколько все эти прекрасные кадры, которыми так щедро пичкают трейлеры, отвечают тому, что игрок увидит сам, от лица американского спецбойца. Имеющиеся технологии тянут назад в прошлое, и многое с помощью них не покажешь, но разработчики утверждают, что выкачивают из движка все возможное и невозможное.
Видимо, будут брать аттракционом. Про это говорят и две миссии, которые демонстрировались на «ИгроМире 2011». Стрельбы в них было мало, но немало было шума и красочного хаоса вокруг. В одной миссии, в гавани Нью-Йорка, игрок летел на катере мимо бесчисленных кораблей. С неба летели горящие не-пойми-что, ветер свистел в ушах, волны накатывали – вылитый Перл-Харбор. Изредка нужно было стрелять по людям в других катерах, как это делается во всех погонях. Скучно.
В другой миссии, где дело происходило в метрополитене, была схожая, хотя и более безумная ситуация. Герой залез в кузов автомобиля и отправился в погоню за… поездом. По рельсам. Поезда тоже пролетали мимо, скорость возрастала, мелькали платформы с пассажирами, опять же изредка велась стрельба по врагам. А заканчивалось все сумасшедшей катастрофой в той же подземке, где поезда слетали с рельс, кувыркались по туннелю, сносили колонны в двух метрах от тебя – и все на огромной скорости. Пожалуй, только на этом эпизоде с крушением зал, полный прессы, оживился. Как ни крути, а происходящее захватывало дух.
Если каждая – или почти каждая – из пятнадцати миссий кампании будет так впечатлять, то Modern Warfare 3 действительно удержит планку. Потому что как шутер она вряд ли удивит. Это будет типичный Сall of Duty – с новыми стволами, с новыми звуками, но все тот же. Враги несильно поумнеют, если поумнеют вообще. А сама стрельба постоянно будет разбавляться аркадой: то посадят за пулемет на вертолете, то вручат неизменный беспилотник, то наденут акваланг и отправят изучать морские глубины. Разнообразно, но банально. Было, было, было. Покажите что-нибудь новое! Эпизод на самолете? Да будет вам.
Одиночной кампанией все, конечно, не закончится. Будет кооперативный режим Spec Ops, разделенный на две части. В одной игроку с товарищами даются миссии. В другой команде придется отбивать волны противников. Тоже знакомо. Только вот в играх Treyarch роль мяса исполняли зомби, и во многом из-за них этот режим получил такую популярность. А здесь мертвецы не планируются – вместо них обычные люди. Уже не так весело.
И, конечно, куда без мультиплеера. Тут стандартно: новые перки, новые пушки. И новые режимы – на данный момент известно о Kill Confirmed и Team Defender, но ими дело не ограничится. Будут также выделенные сервера. Почти двадцать карт. Появится прокачка оружия, которая будет зависеть от того, как долго вы пользуетесь тем или иным стволом. Что больше любите – то и прокачивается…
Есть, впрочем, еще одна причина, о которой я сразу решил не упоминать, но из-за которой Activision надо беспокоиться. Нет, это не Брайан Тайлер в качестве композитора. После того, как Modern Warfare 2 сорвала куш, продукта, подобного Сall of Duty, стало смертельно много. И везде, разумеется, одно и то же, сцена в сцену, меняется только антураж и лица. Утомило. Хочется нового. А в Modern Warfare 3, по всей видимости, авторы ничего особо менять не собираются. То же самое, но больше. Стоит ли после этого удивляться, что конкуренция с Battlefield 3 переросла в больное «противостояние» на уровне «войны в Ливии»? Пускай, может быть, только в головах.
Удивите, черт возьми.